АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Содержание

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС СОВЕТСКОГО БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

КОЛЧУГИН С.В.

В предлагаемой статье рассматривается допарадигмальный период развития бухгалтерского учета. Показано, что на теорию и методологию бухгалтерского учета влияют как существующие экономические условия страны, так и господствующая идеология государства. Доказывается тезис о наличии идеологического кризиса в советском бухгалтерском учете.

ИНДЕКС ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОЗРАЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ

АРАБЯН К.К.

В статье рассматривается проблема повышения информативности аудиторского заключения для заинтересованных пользователей, что имеет важнейшее значение при принятии осознанных управленческих решений.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-РИСКОВ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

ЛОБАЧЁВ Е.В.

Задача управления рисками и их оценки стоит перед всеми организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность. В статье рассматривается история возникновения и развития существующих методов оценки рисков, выбираются наиболее подходящие методы для использования в современных российских условиях, приводится обоснование этого выбора.

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РОССИИ НУЖДАЕТСЯ В СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ

ГЕТЬМАН В.Г.

В статье анализируются основные направления налоговой политики на ближайшую перспективу, предложенные Минфином РФ. Сделан вывод, согласно которому намеченных этим ведомством мер в области мобилизации дополнительных источников финансовых ресурсов явно недостаточно для осуществления крайне необходимого нашей стране прорыва в области развития ее экономики. Обоснована необходимость внесения принципиальных изменений в налоговую политику государства и даны конкретные предложения по расширению налогооблагаемой базы.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НДС

ИЛЬЯСОВА У.Н.

В статье рассматриваются проблемы регулирования НДС в России. Проанализированы поступления по видам налогов в консолидированный бюджет за период 2015-2017 гг. Отражены недостатки налога на добавленную стоимость и даны способы решения вопроса недоработок в налоговом законодательстве.

О ПЕРЕХОДЕ НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА МСФО: УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ (ЧАСТЬ 4)

ГЛАДКОВА Т.Ю., КИЗЬ В.В.

Статья посвящена одному из направлений развития финансового рынка - переходу на единые стандарты бухгалтерского учета некредитных финансовых организаций. Обзор и анализ основных положений новых стандартов позволили определить особенности их применения управляющими компаниями паевых инвестиционных фондов и на этой основе рассмотреть особенности формирования учетной политики исходя из возможных подходов к учету объектов, специфических для управляющих компаний паевых инвестиционных фондов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ: ПРЕДМЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СУЖДЕНИЯ ИЛИ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ?

ФУРМАН А.Ю.

Проведение аудиторской проверки в целях подтверждения достоверности финансовой отчетности предполагает прохождение через несколько основных этапов. Итогом всех аудиторских процедур становится выпуск аудиторского заключения независимого аудитора. Однако это не представляется возможным без первоначального определения уровня существенности для отчетности в целом, для аудиторских процедур, а также величины допустимых искажений. В статье проводится анализ законодательства в части расчета данных показателей, а также сравниваются методики определения уровня существенности, устоявшиеся на практике. Выявлены основные тенденции в определении показателей существенности.

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

ГЕРАСИМОВА Е.Б.

В статье рассматриваются современные требования к качеству аналитических процедур. Предложены критерии оценки качества аналитических процедур. Разработан алгоритм постановки системы управления аналитической деятельностью в экономическом субъекте. Предложен метод стандартизации аналитической деятельности в целях обеспечения и повышения качества анализа и выстраивания коммуникаций с заинтересованными сторонами.

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

УЗЛОВ М.С.

В данной статье рассмотрены общие положения, которые должна включать в себя система внутреннего контроля расчетов по оплате труда любой организации для минимизации риска того, что расчеты с персоналом отражаются в учетных системах недостоверно, с нарушением требований законодательства и внутренних нормативных документов, несвоевременно.

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Л.В. КАШИРСКОЙ И А.А. СИТНОВА "БУХГАЛТЕРСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

АЗАРСКАЯ М.А.

Дается оценка межвузовского междисциплинарного учебника по бухгалтерской экспертизе бюджетных организаций. Отмечена попытка авторов раскрыть методику организации и проведения бухгалтерской экспертизы в конкретных ситуациях деятельности бюджетных учреждений. Учебник нацелен на углубление теоретических знаний обучающихся в области бухгалтерской экспертизы бюджетных учреждений, знакомит с вариантами решения отдельных проблем ее проведения, прививает навыки самостоятельной исследовательской работы по совершенствованию методики внедрения бухгалтерской экспертизы как превентивной формы контроля в хозяйственную деятельность бюджетных учреждений.

РЫНОК АУДИТОРСКИХ УСЛУГ: ГОД 2017

ГУТЦАЙТ Е.М.

В статье продлены динамические ряды главных показателей рынка аудиторских услуг на 2017 г. (многие из них в сопоставимых ценах); их анализ показывает дальнейшее существенное ухудшение состояния этого рынка. Выделены и описаны с позиций аудиторской деятельности три типа хозяйствующих субъектов. Предложено и обосновано выделение четвертого типа, относящегося к самым крупным хозяйствующим субъектам.

ФАКТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

ФЕЙГЕЛЬ М.Л., МЕЙТОВА А.Н.

В данной статье исследованы основные факторы поведения потребителей на рынке программного обеспечения в зависимости от стиля поведения потребителя, побудительных факторов, иррациональных и импульсивных элементов. Вопрос создания программных продуктов бухгалтерского и налогового учета, продуктов внутреннего контроля позволяет организациям, взявшим на вооружение указанные средства программного обеспечения, обеспечить эффективный контроль над работой всего предприятия в управлении бизнес-процессами.

Содержимое этой страницы является частью Бухучет, аудит, налоги коллекции из eLIBRARY.
Если вам интересно узнать больше о возможностях доступа и подписки, вы можете оставить свой запрос ниже или связаться с нами по адресу eresources@mippbooks.com

Запрос

АУДИТОРСКИЕ ВЕДОМОСТИ

Content

The Market For Audit Services: Year 2017

GUTZAIT E.M.

The article extends the dynamic series of the main indicators of the audit services market (many of them in comparable prices); their analysis shows a further significant deterioration of the market. Three types of economic entities are identifiedand described from the standpoint of audit activity. Proposed and justified the allocation of the fourth type, relating to the largest economic entities.

Information Transparency Index and Sustainability of Development in the Audit Report

ARABYAN K.K.

The article deals with the problem of raising the information content of the audit report for interested users, which is of paramount importance when making informed management decisions.

Determining the Level of Materiality: the Subject of Professional Judgment or Regulation?

FURMAN A.Y.

The process of audit is carried out in order to confirm the reliability of the financial statements, which involves several steps. The result of all audit procedures is the issuance of an audit report of independent auditor»s. However, it cannot be issued until an initial level of overall materiality for the Financial Report as a whole, performance materiality and level of misstatements are determined. The article analyzes the legislation in terms of the calculation of these indicators, and also compares the methods of determination the levels of materiality which are applied in practice. The main trends in determining indicators of materiality are identified.

The Ideological Crisis of Soviet Accounting

KOLCHUGIN S.V.

The proposed article deals with doparadigmatic period of accounting development. It is shown that both existing economic conditions of country and dominant ideology of the state influence the theory and methodology of accounting. Thesis about the existence of an ideological crisis in Soviet accounting is proved.

Evaluation of the Organization of the Internal Control System of Calculations with the Payment of Labor Personnel

UZLOV M.S.

This article discusses general provisions that should include the system of internal control of payroll for any organization to minimize the risk that settlements with personnel are reflected in accounting systems is not reliable, settlements with personnel are reflected in accounting systems in violation of the requirements of legislation and internal normative documents, settlements with the personnel are reflected in the accounting systems untimely.

About Transition of Not Credit Financial Credit Institutions to IFRS: Accounting Policies of Management Companies of Mutual Investment Funds (part 4)

GLADKOVA T.Yu., KIZ V.V.

Article is devoted to one of the directions of development of the financial market - to transition to uniform standards of accounting of not credit financial credit institutions. The review and the analysis of basic provisions of new standards has allowed to define features of their application by management companies of mutual investment funds and on this basis to consider features of formation of accounting policies proceeding from possible approaches to accounting of the objects specific to management companies of mutual investment funds.

Methods For Assessing Business Risks: Past, Present and Future

LOBACHEV E.V.

The task of managing and assessing risks is faced by all organizations that carry out entrepreneurial activities. The article reviews the history of the emergence and development of existing methods of risk assessment, chooses the most appropriate methods for use in modern Russian conditions and provides a rationale for this choice.

How to Develop and Apply Standardized Analytical Procedures

GERASIMOVA E.B.

The article considers the modern requirements to the quality of analytical procedures. The criteria for assessing the quality of analytical procedures are proposed. The algorithm of setting the control system of analytical activity in the economic entity is developed. The method of standardization of analytical activities in order to ensure and improve the quality of analysis and building communication with stakeholders.

Factors of Consumer Behavior of it the Market of Software Book and Tax Accounting

FEIGEL M.L., MEYTOVA A.N.

The article expresses researches of the basic factors consumer behavior at the market of software depending on the style of consumer, behavior, incentive factors, irrational and impulsive elements. The problem of creation book and tax accounting software/ products of internal control allows to provide effective control over the work of all organization in business processes.

Tax Legislation Improvement in Russia Need Significant Changes

GETMAN V.G.

The article contains the critical analysis of main taxation policies in the near future, submitted by the Ministry of Finance of Russian Federation. It is concluded, that measures in mobilizing additional sources of funding intended by Ministry of Finance are insufficient to achieve a breakthrough in the development of the economy. The author justifies the importance of state’s taxation policy revision and advises on matters concerning expanding of tax base.

Some problems VAT regulation

ILYASOVA U.

The article deals with the problems of VAT regulation in Russia. The revenues by type of tax in the consolidated budget for the period 2015-2017 were analyzed. Reflects the disadvantages of the value added tax and gives ways to address the issue of deficiencies in tax legislation.

Review of the Book of L.V. Kashirskaya and A.A. Sitnov "Accounting Expertise of Budget Institutions"

AZARSKAYA M.A.

An evaluation of the inter-university interdisciplinary textbook on accounting expertise of budget organizations is given. The attempt of the authors to disclose the methodology for organizing and conducting accounting expertise in specific situations of the activities of budget institutions is noted. The textbook is aimed at deepening the theoretical knowledge of students in the field of accounting expertise of budget institutions, introduces solutions to individual problems of its implementation, instills the skills of independent research work to improve the methodology for introducing accounting expertise as a preventive form of control in the economic activities of budget institutions.

This content is a part of the Accounting, Audit, Taxes collection from eLIBRARY.
If you are interested to know more about access and subscription options, you are welcome to leave your request below or contact us by eresources@mippbooks.com

Request

Unfortunately, we have no right to provide any kind of access to this resource in the territory of Western Europe. In any case, we will process your request and contact you with possible variants of solution.